День в нескольких чашках кофе. Спросили, как все успевать, у СЕО крупного интернет-гипермаркета
23.12.2023СЕО крупного интернет-гипермаркета ULTRA.BY Вадим Левитан признается, что только недавно начал пользоваться календарем для организации рабочего графика. Хотя собственной компанией мужчина руководит с 2003 года. Сам герой считает, что достиг «дзена», когда работа — это не работа. Поэтому напрягаться и выстраивать строгий work-life balance попросту не нужно. В совместном проекте с кофейным брендом Carte Noire поговорили с Вадимом о том, как проходит день человека, влюбленного в свое дело.
— За последние полтора года многое поменялось в сфере продажи техники и электроники. Многие крупные производители ушли с белорусского рынка или приостановили поставки новинок. Также сократился и круг потребителей. Если раньше мы осознанно делали акцент на B2B-сегменте и в частности IT-компании, то 2022 год показал, что нужно работать с более широким кругом клиентов и не забывать о B2C.
Весной-летом 2022 года мы столкнулись с ажиотажным спросом. Люди опасались дефицита в будущем, хотели вложить накопления во что-то «твердое». Поэтому в тот период на коне были те интернет-площадки, у которых было достаточно товара в наличии. А мы как раз всегда делали акцент на работу с «полным складом». В тот момент мы оказались в выигрышном положении, потому что могли предложить то, чего не было у других.
Сейчас проблем с поставками у нас нет. Более того, исчезли многие искусственные ограничения, которые могли действовать раньше. У нас стали доступны товары со спецификациями других регионов, которые раньше было сложнее приобрести. И больше не нужно ждать, пока крупный бренд представит новую модель в нашем регионе. По сути после старта продаж требуется несколько дней, максимум недель, чтобы товары стали доступны для покупки в Беларуси.
При этом, заметно изменилась структура наших клиентов. Как я уже сказал, раньше это в основном были IT-компании, которые закупали компьютеры, периферию, офисную технику для своих офисов. По моим ощущениям, количество таких компаний в Беларуси сильно сократилось — наших клиентов в данной сфере стало меньше примерно на 60%. Поэтому встал вопрос о том, что нужно работать сразу по двум направлениям: активнее искать новых B2B-клиентов из других сфер и индустрий, а также укреплять отношения с теми компаниями, которые остаются в Беларуси.
— Каждый день я начинаю с занятий спортом. Много лет занимался боксом, но получил травму и понял, что нужно искать другие виды активности для себя. Теперь несколько раз в неделю у меня плавание, кардио-тренировки и растяжка. Заниматься предпочитаю утром, потому что спорт дает мне энергию для остального рабочего дня. Но в выходные тоже люблю активный отдых — например, сейчас это сноуборд и катание с детьми на ватрушках.
В обед у меня и нескольких друзей есть традиция — всем вместе встречаться в кафе. Почти каждый день мы собираемся и просто общаемся. Причем не о работе — о жизни. Это для меня важная часть дня. Я чувствую, что несмотря на то, что компания во всю работает, я могу позволить себе не стоять с кнутом над сотрудниками. Достаточно просто того, что я им доверяю, и уверен в их профессионализме и компетентности. Эта мысль освобождает.