Что делать владельцу бизнеса, когда среди сотрудников возник конфликт
14.12.2023Атмосфера в коллективе — важный фактор гармоничного развития бизнеса. Трудности в рабочей коммуникации или непримиримые внутренние разногласия уводят сотрудников от общей цели компании. Процесс делового и межличностного общения часто контролируются управляющими или топ-менеджерами, которые нередко сами оказываются вовлечены в конфликтные ситуации. Владелец или генеральный директор не вмешиваются, оставаясь над разногласиями сотрудников. Это приводит к тому, что персонал массово просится на удаленную работу, отделы увольняются командами, а компания не может удержать высококлассных специалистов. Как выявить и предупредить конфликтные ситуации в коллективе? Когда принимать меры на высшем руководящем уровне? Об этом «Про бизнес» рассказали партнеры Консалтингового бюро «Паритет Консалт» — руководитель практики корпоративных споров и коммерческого управления Леонтий Маршава и руководитель практики бизнес-медиации и внесудебного разрешения споров Наталья Коркина.
Авторитарность. Обобщение. Обвинение. Авторитарное поведение на рабочем месте отсылает к схеме родитель-ребенок и зачастую вызывает негативную реакцию у того, на кого направлено. Бывает, что поучительный тон проявляется не только в вертикальной, но и в горизонтальной коммуникации от равных по рангу сотрудников по отношению друг к другу. Фразы-маркеры конфликтогена: «они ничего без меня не могут», «сам разберусь», «они не поймут». Обобщение от нуля до ста процентов, сопровождается характерными фразами: «вы ничего не делаете», «у нас все всегда плохо». Это показатель манипулятивной, нарушенной коммуникации. Чаще обобщение происходит как эмоциональное реагирование в ответ на претензии руководства. В рабочем коллективе обвинение сродни перекладыванию ответственности за исполнение должностных обязанностей на другое лицо. Например, отдел продаж в ответ на невыполненный план заявляет, что отдел маркетинга ничего не делает.