Франшиза хлеба – условия
05.09.2023Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь , здесь и здесь . В этот раз опытом поделился владелец пекарни по франшизе ( «Хлебник» ) Ростислав Никифоров из Великого Новгорода.
Раньше я занимался семейным бизнесом в сфере розничной торговли продуктами питания. Но поработав там какое-то время, понял, что настал момент вложить деньги в реальный сектор — и выбрал пекарню. Но вместо создания пекарни с нуля решил приобрести франшизу — так проще и надежнее.
Весь процесс открытия пекарни по франшизе обошелся мне в 10 миллионов рублей, включая паушальный взнос (сумма, за которую предприниматель передает права на использование бренда, товарного знака и технологий производства), ремонт помещения, закупку оборудования и мебели, поиск и обучение персонала, маркетинг и так далее. Вот схема инвестиций:
Великий Новгород — первый удаленный регион после Петербурга и Ленобласти, где открылся «Хлебник». Сейчас я открываю вторую пекарню — она пока что строится — уже в Москве. Выбрал эти два города, потому что, по-моему мнению, уровень конкуренции среди пекарен (да и в принципе в общественном питании формата «с собой») – на низком уровне.
Советую тем, кто рассматривает возможность открыть пекарню по франшизе («Хлебник» — или любую другую франшизу) — быть готовыми на 100% погрузиться в бизнес в первые два месяца перед открытием и в последующие шесть месяцев. Такая работа — вызов, требующий усилий и преданности, но результаты стоят вложенных усилий.