Инструкция для чайников: как не нужно запускать и продвигать бизнес. Разбираемся на примере кафе
13.09.2023Эта статья будет интересна людям, которые хотят открыть бизнес, но ничего в этом не понимают. Я постаралась выделить свои ключевые ошибки и моменты, на которые важно обратить внимание на старте. Опытным предпринимателям эта информация покажется очевидной. Но я надеюсь, что моя история провала поможет кому-то не наступить на те же грабли.
Я решила, что в кафе главным продуктом будут вафли со сладкой и соленой начинкой. Хотелось сделать их максимально здоровыми: без дрожжей и маргарина, которые повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Обычно в фастфуде используют продукты, у которых почти истек срок годности – их дешевле закупать. Но такой подход – не для меня. Подумала, что упор на качество продукции будет моим преимуществом.
Помещение для кафе я искала недолго. Увидела на дверях подходящего по размерам здания слово «Аренда» и сняла его. Оно находилось в самом центре города, в проходном месте. Цена была дорогой даже для такого расположения – около 400 $ за чуть меньше 15 кв. м. Но я верила в идею, поэтому никаких сомнений в том, что стоимость отобью и заработаю намного больше, не возникло.
Так в кафе появилась студентка Катя. Она работала полдня, в основном во второй половине, после пар. Со временем понадобился еще один помощник. Так появилась Оля – тоже студентка, которая любила готовить. Но, как оказалось, делать это для себя, в комфортной обстановке, и готовить на время, точно взвешивая все ингредиенты – это разные вещи. Оля не справлялась, стрессовала. К тому же, ей не хватало доброжелательности к гостям, которая так необходима в этой сфере. Она никому не хамила, конечно, но была слишком серьезной. Катя в этом смысле была намного приятнее.