Каким должен быть сайт компании, чтобы бизнес устойчиво развивался
01.08.2023В эпоху цифровых технологий наличие корпоративного сайта является обязательным условием привлечения клиентов для большинства компаний из разных сфер. Но, когда возникает такая необходимость, многим предпринимателям бывает сложно понять, как сделать хороший сайт и подчеркнуть сильные стороны своего продукта. В совместном проекте с hoster.by поговорили с основателем web-студии разработки сайтов ZmitroC Дмитрием Раптуновичем. Какие составляющие должны быть у хорошего сайта, какие рекламные каналы работают эффективнее всего и почему облачный хостинг — оптимальное решение для работы с данными.
— Я начал работать еще в студенческие годы. В 2007 году пришел в одну из компаний и стал заниматься проектированием и согласованием домашних сетей. Постепенно предложили вести внутренние CRM-системы и сайты компании. Количество клиентов и объемы данных постоянно росли, поэтому позвал своих однокурсников из БГУИРа на роль разработчиков. Параллельно с работой в 2010 году вместе с компаньоном открыл ИП по разработке сайтов. Тогда этим мало кто занимался. Мы сделали свой сайт, настроили SEO и опубликовали пару статей о себе. Сайт выстрелил — у нас появились заказы. Изначально брались за любую работу, чтобы увеличить базу клиентов, но постепенно пришли к сложным проектам от крупных компаний и расширили свою команду.
Самый эффективный канал наших продаж — это входящие лиды, пришедшие к нам по рекомендациям тех, кто уже с нами работает. Плюс играют роль хорошие позиции в поисковых системах. К сожалению, нередко бывают случаи, когда люди приходят с запросом создать свой Onliner всего за 500 $. Разумеется, от таких заказов приходится отказываться, но мы всегда стараемся все объяснить человеку. За более чем 13 лет работы на рынке мы реализовали свыше 450 проектов: более 30 различных порталов и сервисов, внедрили более 10 индивидуальных b2b-кабинетов и CRM, а также запустили 150+ интернет-магазинов в 10 странах мира.
Больше 10 лет сотрудничаем с hoster.by, потому что их техподдержка и оборудование — одни из лучших на рынке. Еще один индикатор хорошего сайта — надежный хостинг. В этом вопросе мы уже 10 лет сотрудничаем с hoster.by. Когда принимали решение работать с ними, отталкивались от того, что их техподдержка показалась нам самой эффективной. Здесь два основных критерия — время реакции и то, как решаются проблемные вопросы. У hoster.by эти компоненты всегда были на высоте. Это подтверждают и наши клиенты, которым мы советовали пользоваться услугами именно этой компании. Мы постоянно на связи с нашим менеджером, а в случае необходимости к разговору быстро подключается сисадмин для решения более сложных вопросов.
Раньше, чтобы создать облачный сервер, уходило несколько часов, потому что нужно было разобраться, как устроен личный кабинет пользователя, а сейчас это можно сделать в течение 5 минут. В hoster.by проделали хорошую работу над этим. Никаких лишних кнопок, вкладок, все находится в одном месте и интуитивно понятно. Достаточно удобно реализована возможность конфигурации сервера, нет надобности открывать отдельные страницы, вызывать всплывающие окна. Даже если бы и возникли вопросы, на видном месте расположен раздел FAQ с популярными «болями», который помогает быстрее разобраться.